КРУГЛОСУТОЧНО

Без выходных

+7 (925) 512-31-21

autoban-msk@mail.ru

Снятие и установка двигателя

Для того, чтобы провести тщательное обследование двигателя на предмет полученных повреждений, а также для проведения капитального ремонта, двигатель необходимо извлечь из подкапотного пространства. Данная процедура весьма трудоемкая и обычно проводится в автомастерских профессионалами.

В процессе своей эксплуатации двигатель постоянно находится под различного рода воздействиями внешних и внутренних сил.

На работоспособность двигателя оказывают влияние следующие факторы:

• качество топлива;
• своевременность замены и качество используемых технологических жидкостей, в том числе моторного масла;
• изношенность отдельных его узлов и агрегатов;
• перегрев силового агрегата;
• недопустимые зазоры в блоке цилиндров и, как следствие, снижение компрессии и мощности двигателя;
• условия эксплуатации агрегата, в том числе дорожные условия.

Все эти и множество других факторов приводит к тому, что двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. В обоих случаях его необходимо снять с автомобиля.
Наша компания специализируется на капитальном ремонте двигателей грузовых автомобилей. В наших автосервисах есть все необходимые специалисты и инструментарий для проведения капитального ремонта двигателей КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также моторов зарубежных фирм.

Снятие двигателя с автомобиля КамАЗ

Снятие двигателя грузового автомобиля рассмотрим на примере автомобиля КамАЗ.

Перед началом следует отцепить клеммы от аккумулятора автомобиля, далее демонтировать буфер, для этого необходимо заглянуть под облицовочную панель. Следующим этапом является наклон кабины вперед на 60 градусов, тем самым мы добираемся до двигателя. Далее нужно отцепить все приводы кабелей и датчиков, идущих к двигателю (от генератора, температурные датчики, датчики давления масла, сигнальные датчики и т.д.). Потом отделяем воздуховод от компрессора до влаго-маслоотделителя, убираем фиксирующие хомуты и болты от крыльчатки вентилятора, от рукава радиатора, от приводящих патрубков и других элементов соединяющих двигатель с другими агрегатами автомобиля. В дальнейшем необходимо поднять автомобиль КамАЗ для совершения с ним действий снизу. Начинаем сливать различные жидкости из двигателя: охлаждающую жидкость, моторное масло из картеров. Далее отцепляем клеему « — » от стартера и клемму « + » от реле тяги, от радиатора двигателя отцепляем шланг отопления кабины, для этого откручиваем кронштейн. Далее переходим к рулевому управлению и отводим шланги маслопроводов (высокого и низкого давления), отключаем вспомогательную тормозную систему, для этого отцепляем от мотора шланг пневмоцилиндра, отделяем от пневмогидроусилителя гидропривод, демонтируем пневмогидроусилитель полностью. После этого отцепляем от коробки передач промежуточный мост карданного вала, открепляем поддерживающую опору от коробки передач и возвращаем автомобиль из подвешенного состояния
Заключительный этап съема двигателя включает в себя освобождение передней опоры двигателя КамАЗа от фиксирующих болтов, освобождаем задние опоры двигателя от гаек. Двигатель полностью готов к извлечению из автомобиля. Подводим к нему кран-балку, цепляем тросы за оба рыма мотора и за тыльный рым-болт торчащий из коробки передач. Извлекаем двигатель из автомобиля и ставим его на ровную поверхность.

Установка и запуск двигателя КамАЗ.

После проведения капитального ремонта или для установки нового двигателя, мы производим монтаж двигателя на автомобиль в обратном порядке по отношению к сборке. Подцепляем тросы к рымам двигателя и поднимаем его с упора. Заводим его на рабочее место под кабину. Болтами фиксируем задние и передние опоры двигателя к кронштейнам, ставим на место крыльчатку вентилятора и крепим ее фиксирующими болтами. Соединяем все патрубки, трубопроводы, рукава, маслопроводы с соответствующими местами крепления. Прикрепляем воздухопроводы от вспомогательной тормозной системы, от привода компрессора до влаго-маслоотделителя, ставим на место воздушный фильтр. Производим доливку масла в маслопровод до необходимого уровня. Ставим на место кабели и разъемы различных датчиков.

Далее полностью приподнимаем автомобиль для проведения работ снизу двигателя. Соединяем с картером мотора маслопровод, идущий от масляного радиатора, добавляем масла в картер. Заправляем жидкостью систему охлаждения двигателя. Ручным насосом производим прокачку всей топливной системы. Далее опускаем кабину автомобиля, предварительно зафиксировав ограничитель крена кабины, устанавливаем буфер и фиксируем прижимы масляного радиатора ГРУ автомобиля. Подцепляем клеммы к стартеру. Возвращаем автомобиль на землю, прокачиваем сцепление, проверяем уровни всех жидкостей, доливаем их до необходимого количества. Подключаем клеммы к аккумулятору и запускаем двигатель.
В дальнейшем необходимо некоторое время контролировать работу двигателя автомобиля и внимательно следить за тем, не протекает ли какая-нибудь жидкость из патрубков и трубопроводов.
Поскольку масса двигателя КамАЗа в среднем более 800 кг, то рекомендуем все работы проводить в автомастерских, оборудованных подъемными механизмами и имеющих опытных специалистов.