КРУГЛОСУТОЧНО

Без выходных

+7 (925) 512-31-21

autoban-msk@mail.ru

Ремонт задней передачи в Москве и Московской области

Задняя передача автомобиля КАМАЗ и ее особенности

В городских грузовых автомобилях КАМАЗ (типа самосвал) установлены коробки переключения передач 14 модели, в которых присутствует одна задняя передача.

Благодаря появлению в коробках передачах магистральных тягачей КАМАЗов делителя коробки передач (модель 15), такие грузовые автомобили получили две задние передачи, повышенную и пониженную. Тем самым добились рациональное использование мощности двигателя при загруженном или пустом варианте автоприцепа. Эта особенная черта в задней передаче позволяет водителю маневрировать на автомобиле вне зависимости от загруженности и погодных условий.

Шестерни задней передачи находятся на вторичном вале. В отличие от шестерен передних передач, которые находятся в свободном положении относительно вторичного вала, шестерни задней передачи выполнены с ним из одной заготовки и имеет единое целое. В то время как первичный и промежуточный вал находятся в постоянном движении, вторичный вал остается неподвижным и начинает движение только в момент переключения передачи.

В автомобилях КАМАЗ в коробке переключения передач имеется пружинно-пальчиковый предохранитель, который придуман для того, чтобы исключить случайное включение задней передачи грузовика.

Чтобы включить заднюю передачу на модели 15 КПП необходимо рычажок делителя перевести в пониженное положение. Нельзя включить заднюю передачу при движении автотранспортного средства. Ее включение возможно только при полной остановке грузового автомобиля.

Повреждения задней передачи

Задняя передача часто имеет такие же повреждения, как и другие ступени коробки передач. Разрушения подшипников в процессе эксплуатации автомобиля приводит к тому, что их осколки могут нанести вред целостности зубьев шестерен, вплоть до полного их разрушения. Следовательно, необходимо проводить постоянный контроль над целостностью подшипников.

Наиболее часто встречаемые повреждения задней передачи:

  1. Изнашивание втулки шестерни задней передачи.
  2. Износ зубьев шестерни задней передачи.
  3. Трещины и сломы на синхронизаторе задней передачи.
  4. Износ колец синхронизатора.
  5. Износ мест крепления подшипников.
  6. Разрушение подшипников.

Виды восстановления задней передачи

Восстановление подшипников может производиться методом осталивания (железнения), восстановление шестерен производится методом наплавления металла. Места крепления подшипников, на которых появляются стертости от давления роликов, увеличивают наложением клеевой композиции (быстро-затвердевающей), с последующий калибровкой ее под размер подшипника.

Восстановление и ремонт синхронизаторов не производится. Данная деталь нуждается в полной замене. Зубцы блока шестерен задней передачи восстанавливаются путем наплавления металла.

При сборке отремонтированной коробки передач, необходимо смазать все элементы, которые находятся в постоянном контакте друг с другом (шестерни, подшипники, синхронизаторы, кольца и т.д.). При установке подшипников запрещено применять ударную силу, так как это может снова вызвать разрушение данной детали.

Любые работы по ремонту задней передачи в коробке КПП следует проводить профессионалами в условиях специализированного грузового автосервиса, где коробку передач можно разобрать и провести ее диагностику на специальном стенде.

После проведения ремонтно-восстановительных работ задней передачи КПП КАМАЗа, необходимо проведение пуско-наладочных работ. В большинстве случаев, после проведения капитального ремонта КПП (замены подшипников и синхронизаторов, восстановления зубцов шестерен), коробка переключения передач полностью готова к ее использованию вновь на транспортном средстве.