КРУГЛОСУТОЧНО

Без выходных

+7 (925) 512-31-21

autoban-msk@mail.ru

Ремонт вторичного вала в Москве и Московской области

Вторичный вал, его функции и принцип действия

Вторичный вал КПП имеет вид вала, с расположенными на нем шестернями. В отличие от ведущей шестерни первичного вала, шестерни вторичного вала находятся в свободном вращении, но в постоянной сцепке с шестернями промежуточного вала. Первичный и промежуточный валы находятся в постоянном движении, однако вторичный вал приходит в движение только во время включенной передачи.

Вторичный вал является прямым продолжением первичного вала и носит название ведомого вала. Часто у них бывает общий подшипник. На вторичный вал передается крутящийся момент от первичного вала через промежуточный вал, конкретно через сцепление блоков шестерен промежуточного и вторичного валов между собой. Промежуточный вал получает крутящееся движение от ведущей шестерни первичного (ведущего) вала, которому передается вращение от коленчатого вала двигателя. Вторичный вал передает вращение на редуктор ведущего моста.

Между шестернями вторичного вала располагаются синхронизаторы. Синхронизаторы обеспечивают плавную остановку шестерни передачи. Принцип действия синхронизатора вторичного вала заключается в следующем:

  1. За счет силы трения, синхронизатор вступает в контакт с шестерней (при помощи своей конической поверхности).
  2. Синхронизирует скорость движения шестерни, доводя ее до оптимального значения (ускоряет или тормозит ее).
  3. Синхронизатор входит с шестерней в зацепление при помощи своего зубчатого венца.

В итоге вращение синхронизатора, вала и шестерни приходит в единое целое, и передача плавно переключается. Главным условием переключения передачи является отжатое сцепление.

При включении 4 передачи, крутящийся момент двигателя напрямую передается от ведущего вала к ведомому валу, тем самым, создавая соотношение передачи крутящегося момента 1:1, в этот момент достигаются наиболее благоприятные условия для экономичной работы двигателя на больших оборотах. При включении пятой повышающей скорости происходит оптимизация работы двигателя, при этом скорость автомобиля особо не увеличивается, но идет заметное снижение потребления топлива.

Виды повреждений и неисправностей вторичного вала

Одним из главных видов повреждений вторичного вала является износ его подшипников и шестерен и их элементов:

  1. Износ подшипников (чаще всего происходит по причине нехватки масла в подшипниках). Диагностируется при не включении передач в основной коробке.
  2. Изнашивание поверхности шеек под втулки (чаще всего страдает втулка шестерни 4 передачи, а также втулка шестерни задней передачи)
  3. Повреждение поверхностей шеек под подшипники (передний роликоподшипник и задний шарикоподшипник)
  4. Износ шлицевой части вала (чаще всего является причиной затруднительного включения передач)

Ремонтные работы вторичного вала

Повреждения валов и шестерен вторичного вала исправляются путем наплавки металла. В случае, если износ деталей имеет критический характер, то требуется полная замена изношенных подшипников и шестерен.

Если во время движения автомобиля происходит самопроизвольное выключение скоростей, то, скорее всего, отказали замки шлицев, в этом случае необходимо полностью заменить вал и синхронизатор, чтобы полностью восстановить работоспособность коробки переключения передач.

Восстановление внутренних поверхностей подшипников вторичного вала производится, также, как и ремонт подшипников первичного вала, путем осталивания (железнения) внутренних поверхностей подшипников. Другой способ восстановления внутренних поверхностей подшипника называется размерным калиброванием, это когда с подшипника удаляются лишние слои после нанесения клеевого вещества.

Восстановление зубьев шестерен производится наплавкой металла на поврежденные сегменты шестерни.

Отремонтированный вторичный вал должен пройти испытания в полностью собранной коробке переключения передач на специальном стенде. Исправная работа вторичного вала является необходимым условием для мягкого переключения передач в КПП.