КРУГЛОСУТОЧНО

Без выходных

+7 (925) 512-31-21

autoban-msk@mail.ru

Ремонт первичного вала в Москве и Московской области

Первичный вал и его функции

Первичный вал коробки переключения передач грузового автомобиля несет на себе одну из главных функций в работе коробки передач, именно здесь происходит передача вращения от коленчатого вала до коробки переключения передач. Несмотря на то, что первичный вал достаточно короткий, он передает вращательный момент промежуточному валу, от которого вращение передается на вторичный (ведомый) вал.

Эта часть коробки передач состоит из собственно вала в сочетании с прикрепленными к нему подшипниками и ведущей шестерней. Шестерня первичного вала составляет с ним единое целое, изготавливаются чаще всего из одной заготовки. В коробке переключения передач, первичный вал установлен с помощью двух шарикоподшипников (передний и задний). Передний подшипник вместе с манжетой устанавливается в гнездо коленвала, а задний шарикоподшипники устанавливается в передний конец картера КПП. Во избежание осевых смещений, первичный вал дополнительно крепится стопорным кольцом, который устанавливается в канавку его наружного кольца.

Первичный вал с помощью ведущей шестерни соединяется с промежуточным валом. Шестерня сцепляется с шестерней привода промежуточного вала. Она имеет зубчатую форму с цилиндрическим отверстием, в него входит передний роликоподшипник от вторичного вала коробки переключения передач.

Маслонагнетающее кольцо в модели 14 КПП КАМАЗа предназначено для подачи моторного масла к подшипникам вторичного вала, кольцо от проворачивания зафиксировано шариком, который входит в паз кольца, находясь при этом в лунке первичного вала.

Первичный вал своим задним подшипником устанавливается в картер и закрывается специальной крышкой, от лишнего трения они оберегаются прокладками. Между подшипником и крышкой ставится регулировочная прокладка, а между крышкой и картером – уплотнительная прокладка.

Конструктивной особенностью 15 модели коробки передач КАМАЗа (с делителем на пониженные и повышенные скорости) от модели 14 (без делителя), является то, что роликовый подшипник становится передней опорой первичного вала. Другой особенностью является замена маслонагнетательного кольца первичного клапана 14 модели на ступицу синхронизатора в модели 15.

Первичный вал коробки переключения передач в модели 15 находится на одной оси с валом делителя,  они соединяются друг с другом при помощи муфты синхронизатора. Применения делителя в модели 15 улучшает тяговые функции автомобиля и облегчает управление им.

Виды неисправностей первичного вала

Первичный вал в процессе эксплуатации автомобиля может получать различные повреждения. Чаще всего встречаются разрушения подшипников первичного вала, их сколы, трещины, что требует их незамедлительного ремонта, ввиду того, что осколки подшипников могут повредить зубья ведущей шестерни, вплоть до полного выведения ее из строя.

При длительной эксплуатации ККП без ремонта происходят ослабления креплений замков шлицей, что может пагубно сказаться на работе всего агрегата.

Виды ремонта первичного вала

  1. Замена подшипника первичного вала происходит при снятом сцеплении.
  2. Ремонт замка шлица. Осуществляется путем подтяжки креплений и регулировкой самого вала.
  3. Восстановление внутренних поверхностей подшипников первичного вала производится путем осталивания (железнения) внутренних поверхностей подшипников. Другой способ восстановления внутренних поверхностей подшипника называется размерным калиброванием, это когда с подшипника удаляются лишние слои после нанесения клеевой композиции.
  4. Восстановление зубьев ведущей шестерни производится наплавкой металла. В случае, если повреждения зубьев шестерни имеют необратимые последствия, то необходимо провести полную замену первичного вала на новый.
  5. Отремонтированный первичный вал должен пройти испытания в полностью собранной коробке переключения передач на специальном стенде.

Своевременно отремонтированный и отрегулированный первичный вал может существенно продлить срок службы всей коробки переключения передач грузового автомобиля.