КРУГЛОСУТОЧНО

Без выходных

+7 (925) 512-31-21

autoban-msk@mail.ru

Ремонт КПП Камаз Маз

КПП (коробка переключения передач) – как и в легковом транспорте, так и в грузовых автомобилях является важнейшим агрегатом. Несмотря на то, что коробка передачи имеет прямое отношение к двигателю, она является основным элементом трансмиссии. Ее основная функция — это передача крутящегося момента двигателя до колес грузового автомобиля. Другая функция КПП заключается в том, что она может блокировать колеса автомобиля при работающем двигателе, что позволяет мотору работать на холостом ходу. Несмотря на то, что в двигателях грузовых автомобилей можно использовать как механическую, так и автоматическую коробку передач, большинство грузовых автомобилей оснащаются все таки механическими агрегатами.

Наша компания предлагает качественный и не дорогой ремонт КПП отечественных грузовых автомобилей на базе КАМАЗ и МАЗ. Все виды ремонта коробки переключения передач — от начальной диагностики до испытаний на стенде после завершения работ.

Коробки передач КАМАЗа и МАЗа имеют ряд отличительных особенностей:

Для грузовых автомобилей, типа самосвала, работающего в городском сегменте, существует обычная модель КПП (модель 14) для дизельного двигателя, которая имеет 5 ступеней передач.

КПП 14 Камаз без делителя

Для магистральных тягачей, которые в загруженном состоянии имеют огромную массу, а следовательно, требуется применить гораздо большее усилие для того, чтобы привести автомобиль в движение, существует модель КПП с делителем (модель 15).

Делитель КПП позволяет использовать всю мощь мотора при старте загруженного автомобиля, а также в обратном порядке, позволяет экономить мощь мотора при пустом прицепе. При опущенном рычаге делителя автомобиль движется в обычном, более легком режиме, тогда как, при поднятии рычажка вверх, переводит двигатель в усиленный режим работы (для загруженных КАМАЗов). Поскольку делитель делит все передачи на пониженную и повышенную, то в результате мы имеем десять передач переднего хода (5 пониженных и 5 повышенных), а также две передачи заднего хода.

Современные двигатели тягачей имеют коробки передач модели 152, которая имеет некоторые конструктивные особенности в отличии от модели 15. что позволяет увеличить ее долговечность, — усилены шлицы первичного делителя, упрощена пневмосхема управления делителем, увеличены зубья шестерен, использованы бесшпоночные соединения шестерен и промежуточного вала и другие конструктивные особенности.

Ремонт ККП Камаз

Сама коробка состоит из чугунного картера, первичного (ведущего) вала, вторичного вала, промежуточного вала, делителя, репродуктора, коробки отбора мощности, многочисленных подшипников и шестерен.

Виды ремонта КПП Камаз, Маз.

Перед началом ремонта и восстановления КПП следует провести ее полную диагностику, с целью выявить поврежденные сегменты агрегата. Разберем основные виды ремонта КПП КАМАЗ / МАЗ:
1. Ремонт первичного, вторичного и промежуточного валов — основным видом ремонта валов является восстановление подшипников и шестерен. Поверхности подшипников восстанавливаются методами осталивания или размерного калибрования клеевой композиции.
2. Ремонт задней передачи — основные повреждения задней передачи: изнашивание втулки шестерни задней передачи, износ зубьев шестерни задней передачи, трещины и сломы на синхронизаторе задней передачи, износ мест крепления подшипников и разрушение самих подшипников.
3. Ремонт коробки отбора мощности — коробка отбора мощности состоит практически из таких же деталей и узлов, как и коробка переключения передач. Следовательно, она может получать и такие же неисправности в ходе своей эксплуатации.
4. Ремонт делителя — основными видами ремонта делителя являются замена редукционного клапана, регулировка зазоров, замена синхронизаторов. Также восстановление подшипников и шестерен.
5. Ремонт редуктора — чаще всего в редукторе следует проследить за уровнем масла. Также нужно регулировать крепление подшипников и зубчатых колес
6. Испытания коробки переключения передач — после проведения ремонтных работ, собранная коробка передач должна быть протестирована на специальном стенде.

КПП МАЗ ЯМЗ

Причины приводящие к ремонту КПП Камаз, Маз.

Во время эксплуатации грузового автомобиля, коробка переключения передач подвергается постоянному воздействию. В настоящее время уже тяжело найти КПП с проходимостью в миллион километров. Причиной тому, использование производителями более дешевых материалов при ее изготовлении. Чем больше автомобиль находится в движении, тем большей изношенности подвергаются элементы КПП КАМАЗа или МАЗа.

Коробка переключения передач КАМАЗа или МАЗа считается очень практичной и выносливой, однако и с этим агрегатом часто возникают проблемы в обслуживании и ремонте.

Одной из главных причин повреждений коробки передач – является уровень масла в картере коробки. Несмотря на регулярную замену масла, при диагностике повреждений, часто замечается его очень низкий уровень. Отсутствие должного уровня масла приводит к разрушению подшипников. Осколки подшипников попадают между зубьями шестерен, вследствие чего разрушают и их. Если же существует проблема в правильном сцеплении подшипников и шестерен, то это может привести к разрушению и самих шестерен.