КРУГЛОСУТОЧНО

Без выходных

+7 (925) 512-31-21

autoban-msk@mail.ru

Ремонт коробки отбора мощности в Москве и Московской области

Промежуточный вал и его функции

Промежуточный вал коробки переключения передач КАМАЗа, представляет собой конструкцию из собственного вала, с расположенным на нем блоком шестерен.

Промежуточный вал коробки переключения передач двигателя КАМАЗа несет функцию передачи вращательного момента двигателя от первичного вала к вторичному валу. Он всегда вращается вместе с первичным валом, так как находится в сцеплении блоком шестерен с ведущей шестерней ведущего вала. Промежуточный вал коробки переключения передач, своим блоком шестерен также находится в постоянном сцеплении с блоком шестерен вторичного вала, однако при этом, вторичный (ведомый) вал остается неподвижным и приходит в движение только при включении передачи.

Промежуточный вал 15 модели КПП КАМАЗа имеет конструктивное отличие от модели 14, в нем распорная втулка, являясь, по сути маслоотражательной шайбой, ограничивает осевое смещение переднего подшипника (в 14 модели такая функция наложена на переднюю крышку промежуточного вала).

Промежуточный вал коробки переключения передач, находится на одной оси с промежуточным валом делителя, также как и первичный вал с первичным валом делителя. Более того, промежуточный вал находится в жесткой сцепке с промежуточным валом делителя.

В коробке переключения передач, промежуточный вал находится на двух опорах. В передней части он своим цилиндрическим роликовым подшипником устанавливается в гнездо катера, в его передний торец. В задней части сферический роликоподшипник закрепляется в стакане. Спереди промежуточный вал имеет шлицы, для соединения с промежуточным валом делителя в модели 15 КПП КАМАЗа.

Шестерни первой, второй и задней передачи выполнены вместе с валом, шестерни третьей, четвертой передачи, а также шестерня привода промежуточного вала дополнительно закрепляются на валу сегментными шпонками, так как они напрессованы на промежуточный вал КПП. Шестерни 1 передачи и заднего хода имеют прямозубые формы, тогда как остальные шестерни имеют косозубую форму.

Для обеспечения плавного включения передач на промежуточном вале, как и на вторичном, установлены синхронизаторы инерционного типа.

Возможные нарушения в работе промежуточного вала

Как и первичный вал, промежуточный вал также подвержен износу подшипников. В результате осколки подшипников могут повредить зубья шестерен.

Также часто встречается износ синхронизаторов (конусных колец синхронизатора). Синхронизаторы восстановлению не подлежат, поэтому требуется их заменить, иначе передачи будут включаться рывками, что может привести к выходу из исправного состояния других агрегатов КПП.

Часто причиной нарушения функциональной работоспособности промежуточного вала, как и первичного и вторичного, является сильная изношенность комплектующих элементов, большинство из них необходимо срочно заменить, для поддержания работоспособности всей коробки переключения передач.

Виды ремонтных работ промежуточного вала

Восстановление внутренних поверхностей подшипников промежуточного вала, производится такими же способами, как и ремонт подшипников первичного и вторичного валов. А именно путем осталивания (железнения) внутренних поверхностей подшипников. Другой способ восстановления внутренних поверхностей подшипника называется размерным калиброванием, это когда с подшипника удаляются лишние слои после нанесения клеевого вещества.

Восстановление зубьев шестерен производится наплавкой металла на поврежденные зубья шестерен. Поскольку шестерни первой, второй и задней передаче сделаны вместе с валом, то и их сильная изношенность может повлечь за собой полную замену промежуточного вала.

Отремонтированный промежуточный вал должен пройти испытания в полностью собранной коробке переключения передач на специальном стенде.