КРУГЛОСУТОЧНО

Без выходных

+7 (925) 512-31-21

autoban-msk@mail.ru

Ремонт делителя в Москве и Московской области

Принцип работы делителя механической КПП КАМАЗА

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механических коробок передач. Первый тип (обычный) ставится на автомобили, предназначенные для городских работ (самосвалы), такой тип КПП получил наименование модель 14. Второй тип коробки с делителем (модель 15), устанавливается на магистральные тягачи, к которым кроме основного прицепа, могут присоединять еще и полуприцепы. Принцип работы коробки с делителем принципиально отличается от обычного типа МКПП. На рычаге переключения скоростей, в магистральных тягачах, устанавливается рычажок, который переводит КПП в пониженное или повышенное использование передаточного числа скоростей. Благодаря этому рычажку на КАМАЗах-тягачах мы имеем 10 (по пять пониженных и повышенных) передних скоростей и 2 задние скорости.

Смысл делителя состоит в том, чтобы нагруженный КАМАЗ могут сдвинуться с места. При запуске двигателя, водитель доводит количество оборотов до 7500, потом переводит рычажок в пониженное управление, выжимает педаль сцепления и включает вторую передачу. Далее необходимо очень плавно отжать педаль сцепления. После того, как автомобиль пришел в движение, необходимо перевести рычаг в верхнее положение. Этим достигается усиленный режим второй передачи КПП. Далее автомобиль переводится на третью передачу и опускается рычажок, снова включая пониженный режим работы двигателя.

Благодаря делителю, КАМАЗ может начать движение как на больших оборотах при пустом кузове, так и на малых оборотах при полной загрузке.

Само управление делителем передач имеет пневматический характер.  Редуктор делителя состоит из одной пары цилиндрических шестерен, первичного и промежуточного валов, а также синхронизатора и механизма переключения передач.

В 15 модели коробки переключения передач КАМАЗА, из-за наличия делителя передач, существует ряд конструктивных отличий от модели 14. Вместо картера сцепления на 14 модели, к 15 модели присоединяется делитель передач в сборе. Также немного изменена конструкция самого первичного вала коробки передач и крышки заднего подшипника. Между крышкой заднего подшипника и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка.

Повреждение делителя КПП

Как и любой другой узел, в механической коробке передач, с течением времени, делитель может изнашиваться и переключение с пониженного на повышенный режим переключения скоростей может давать сбои и погрешности.

Вал делителя в механической коробке передач может получить повреждения: трещины или сколы, разрушение цемента на шлице. Если при переключении делителя, не происходит переключение повышенной передачи на пониженную передачу, то это может свидетельствовать, о нарушении  зазора клапана включения.

При самопроизвольной выключении передачи в делителе, необходимо провести настройки регулировки рычага, скорее всего в нем и кроется данная проблема.

Синхронизатор делителя коробки передач может получить трещины на каретке синхронизатора. Изнашиваться могут и сами зубья каретки синхронизатора. Также изнашиваются зубья каретки и шлицев по толщине изделия.

Ремонт делителя КПП

Цель ремонта делителя заключается в полном восстановлении его способности переключать режимы работы механической КПП КАМАЗа.

Основные виды ремонта делителя:

  1. Замена или ремонт клапана делителя. Редукционный клапан делителя проверяют на стенде. Для этого его снимают с коробки передач. Потом на стенде, оборудованном пневматической системой, проверяют клапан давлением воздуха. В случае, если клапан не проходит нормативы, то производят
  2. Горячая или холодная сварка трещин и сколов. Сварка трещин и сколов на делителе производится точно так же, как и на самих валах.
  3. Профессиональная настройка регулировки хода рычажка делителя.
  4. Восстановление и ремонт синхронизаторов не производится. Они должны быть заменены новыми изделиями.